Аплодисменты восторга до слез

Аплодисменты восторга до слез

В этой школе обучают школьников с ограниченными возможностями здоровья по слуху из Астрахани и Астраханской области, Южного федерального округа, Северо-Кавказского округа и Республики Калмыкии. 

Второй театральный сезон продолжает работу инклюзивный проект. Достижением этого года стало открытие театральной студии для «особенных» артистов. Расширился список партнеров проекта. Помимо основных участников – ГБОУ АО «Школа-интернат № 3 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», АФ ГБУ «Научно-клинический центр оториноларингологии Федерального медико-биологического агентства России», ГАУК АО «Астраханский драматический театр», партнером стало ООО «Алфавит». На базе этой организации проходили занятия со специалистом по развитию фонетических навыков студийцев.

       Цель проекта - слухоречевая реабилитация детей с нарушением слуха и после операции с кохлеарной имплантацией, выработка коммуникационных способностей, интеграции и адаптации в социальную среду через театральную деятельность. Инициатором проекта выступил наш бывший земляк, директор Федерального бюджетного учреждения «Научно-клинического центра отоларингологии ФМБА России» Николай Дайхес.

       Сказка, в целом и в частности, театрализованная деятельность - благодатный и ничем не заменимый, источник не просто воспитания ребенка, но и реабилитации конкретных детей; большинство из которых перенесли тяжелейшие операции по восстановлению слуха. Для детей театр воспринят совершенно новой, непривычной средой. Очень важно, чтобы дети не ощущали в ней дискомфорта. Со стороны театра для них создана специальная декорация, определено место их работы и жизни. Приходя в театр, они понимают, что их тут ждут, им тут рады. Занятия шли под руководством режиссера театра Алексея Матвеева и актрисы Виолетты Власенко. В процессе работы студии провела мастер-класса по сценической речи доцент кафедры сценической речи Театрального института им. Б. Щукина Елена Ласковая. Участниками стали не только ребята-студийцы, но и педагоги интерната, для которых занятие стало повышением квалификации.

Показ премьерного спектакля на профессиональной сцене старейшего театра России дал положительный психологический ресурс "особенным" актерам; стал итогом еще одного этапа в социальном партнерстве по развитию деятельности театральной студии.