C премьерой! Творческую группу постановки "БЕЗУМНАЯ ИЗ ШАЙО"

C премьерой! Творческую группу постановки "БЕЗУМНАЯ ИЗ ШАЙО"

Публику погружают в реальность действия. Тон задал жанр постановки. Спектакль насыщен смыслами и театральными эффектами, музыкой, хореографией и пластическим решением мизансцен. Почти все персонажи выходят к зрителю в зал. Звучащие со сцены, реплики-обращения разрушают "четвертую стену". Эмоций и впечатлений, наверное, столько, сколько зрителей: удивительно разное мировосприятие и индивидуальные мнения.

Журналисты, блогеры, коллеги и поклонники, все, кто был приглашен на сдачу, написали в соц.сетях о нашумевшей постановке. 

Константин Гузенко, председатель Астраханского отделения "Союза композиторов России" о премьере "Безумная из Шайо": "Если вы идете в театр на этот спектакль, то сразу предлагаю отбросить стереотипы реалистического театра «верю – не верю». Назвав свое детище фантастической «комедией» (слово именно в кавычках!), режиссер Алексей Матвеев явно слукавил: чтобы сейчас не написали критики, это будут в определенном смысле допуски, так как под известные и традиционные жанровые клише театра это не очень подходит. И в этом прелесть спектакля-неформат. И если начнется разговор «про не то», или «не про это», другое – ответ последует сразу же: вас же предупредили, что это именно фантастическая «комедия». То есть, да, так не бывает, и здесь что-то другое. А что? Много метафор, перекличек с определенными эпохами, что-то от лозунговости В. Мейерхольда, по крайней мере, вначале. И вроде бы, наконец, определился и жанр.
Бурлеск с элементами гротеска. С этим свыкся. Но вот закончилось первое действие. Антракт. Сцена та же, но… Во втором, стереотипы опять сломлены: вроде привыкнув к одному стилю и, в целом приняв его, вдруг на сцену приходят чеховские персонажи. Как хороши и красочны женские образы! Какая органика! Какое роскошество чувств, перетекание из одного состояния в другое, изящество диалогов. И ты понимаешь, что сначала господствовали «плохиши», во втором же действии власть захватили «хорошисты»- хорошиши (кстати, термины из репетиционного сленга актеров).
Многосоставный спектакль, и самое время перечислить всех и каждого /…/.

…Так я написал сразу после спектакля и вдруг остановился. Надо все же еще поразмышлять, а может даже еще раз сходить, посмотреть, уловить детали, переклички внутри каждого действия и между ними. Оправдать поступки и "прочитать" круги замысла режиссера. Вслушаться в музыкальный ряд и объяснить разноязычье исполняемых вживую, и весьма профессионально, песен. Все собрать, если получится. Для себя. Послушать других.

…И вдруг капающая слеза в пучке прожектора света Виолетты Власенко, главной героини – это воистину потрясение. Эмоциональная кульминация. Не знаю, видели ли это другие, но я вдруг, честное слово, в этот момент оторопел. Это уже никак не объяснишь, это, как в музыке, просто сочувствуешь. Горло перехватывает. И хочется крикнуть: не надо так рвать сердце, это же театр! Только лишь театр! Не крикнул, проглотил комок грусти. Это же театр! Вот тебе и бурлеск, вот тебе и комедия!
Было и то, что огорчило, и я даже пожалел ту единственную пару, которая, видимо не приняв «правила игры», ушла в промозглую астраханскую ночь после первого действия. Важно, чтобы однажды они все же вернулись досмотреть то, что осталось для них неведомым. Чтобы они увидели искренние слезы великолепной актрисы и вставший в финале со своих мест аншлаговый зал драматического театра, который долго не отпускал со сцены актеров и всю постановочную группу. 
Когда следующий спектакль? А, завтра, в воскресенье! «Любить». Пойду непременно.

Марина Паренская: "Меня, как и других зрителей, захлестнули эмоции. Прекрасный спектакль, наполненный и грустью, и юмором, и музыкой. Париж в Астрахани. Как пели наши артисты, это не передать! Как танцевали! Танец-воспоминание о любви, как и объяснение в любви постаревших влюбленных - просто до слез. И чудесный юмор, абсолютно наш, не французский, понятный нам. Очень, просто очень хорошо играли артисты. Все".

Марина Дубовик: "Театр заставляет нас дышать… А еще презирать пошлость, смеяться, плакать, любить жизнь. .. ощутила все перечисленные состояния... Алексей Матвеев - волшебник, смешавший все в одном флаконе, создавший прекрасный фантастический напиток, в котором есть и юмор, и жесткая сатира, и зло, и побеждающая любовь! Всем огромное спасибо, кто создавал этот замечательный спектакль! И... надо ехать с ним в Париж".

Надежда Родионова: " О спектакле много говорят и ещё будут говорить... очень хорошо играли все: Виолетта Власенко, Александр Ишутин и Евгений Григорьев - чуть лучше всех... Наталья Антоненко и Олег Комаров просто оставили всех за флагом, они были великолепны! Конечно, и Жироду, автор пьесы для этого постарался". 


Наталья Сапожникова: "Главное, это то, что волнует людей сегодня, это устроители действа и хотят донести до зрителя. Современная редакция пьесы о нынешнем зле в виде олигархов, которые считают, что все и вся можно купить за деньги. И большинство людей также в том уверены. Но нет. Есть единицы других, которые видят свою миссию в борьбе со злом... Спектакль надо смотреть".