Портрет-бенефис: 33 года на сцене

Портрет-бенефис: 33 года на сцене

- У Вас главная роль в спектакле "Маяк"?

И я - единственная, кто работает в постановке со словом и с рифмой.

- У Вас есть опыт исполнения поэтических произведений?

Стихи я люблю, но поэтических программ не исполняла. Наверное, потому, что роли были, и - разные. Занятость в репертуарных постановках все эти годы полная. Конечно, когда художественный руководитель Игорь Лысов предложил именно мне, актрисе и женщине, исполнить мужской материал, я сомневалась. Убедили несколько весомых доводов: во-первых, это драматический спектакль в стихах, а не вечер поэзии; во-вторых, я выйду на сцену вместе с рок-музыкантами известной группы. По замыслу режиссера у каждого из нас своя линия: звука и слова. Поскольку мы действуем вместе, пересечение все-таки случится. Ни разу не пожалела, что участвую в смелом эксперименте.

- Творчество Маяковского Вам близко и понятно, это Ваш любимый классик?

Из школьной программы я, конечно, знала и биографию советского поэта и даже читала стихи Маяковского. Все же связывала его с темой «революции», да и в творческой биографии поэт «прошел мимо». Когда перечитала «Облако в штанах», поняла, что написал он, как будто про Россию, про сегодня. Сочинить в 22 года такое произведение, это надо родиться гением, провидцем! В поэме есть несколько линий: обращение к любви, к политике, к поэзии и к Богу.

- Не испугал литературный объем и продолжительность, по сути, монолога на сцене?

Да, был страх, признаюсь. Если в пьесах можно поменять слова местами, что-то вставить или заменить, то в стихах важна точность. На репетициях режиссер Игорь Лысов оставил основные фрагменты поэмы, и материал сложился: образ постановки захватил. Рифма передает эмоциональный накал. По нерву, и по напряженности не меньше, чем характеры из мировой драматургии такие, как Федра, Медея, Настасья Филипповна. Палитра чувств колоссальная. Как актрису, экспрессия «слова» Маяковского наполнила меня мощной энергией. Мне жаль, если зрители вдруг пропустят это театральное событие.

- Постановка «Маяк» - знаковое событие, которое и вдохновляет, и дает творческое развитие?

Каждая работа поднимает на новый уровень. Пусть не все роли совпали с внутренним восприятием: не всегда играешь в театре, что хочешь. Было такое: вроде и персонаж главный, а драматургический материал не пришелся по душе. Всегда радовали удачные спектакли и по режиссерскому замыслу, и по ансамблю актеров, и по партнерам на сцене. Переосмысление своего творчества идет ежедневно. Иногда с сомнениями - правильно ли я выбрала профессию. Это труд и очень тяжелый: внутренняя эмоциональная работа обогащает и забирает много энергии, опустошает и дарит творческое озарение. Бремя публичности нести нелегко, наверное, в этом есть постоянная работа над собой и непрерывное развитие.

- Не могу не спросить, чем сегодня живет семья Заслуженных актеров Григорьевых?

Играть с мужем на сцене - это же просто предлагаемые обстоятельства. А в жизни мы перешли к счастливой поре супружества, когда познаем мир извне. Расширяем контакты, вместе с тем у нас новые совместные дела, например, дача. Мы вложили в нее душу. Разработали ландшафтный дизайн, сажали фруктовые деревья, виноград, и с огромным удовольствием теперь перерабатываем урожай, чтобы угощать родных и близких.

- В браке сколько лет? В этой цифре тоже есть знаки?

Не 33 года, больше сорока! Мы научились давать друг другу свободу для развития, воздух для новых идей. С годами я поняла, что бессмысленно, воспитывать и делать некорректные замечания, читать нотации и критиковать. Сегодня мы умеем вместе молчать. Именно семья дает мне силы и желание вновь владеть вниманием зрителей и завоевывать их сердца.

Потом до предела накалить в зале нерв, выплеснуться и... выйти на поклон с верой, что у тебя впереди еще много встреч со зрителями и много новых ролей.