Портрет-бенефис: Наталья Тетеревенкина

Портрет-бенефис: Наталья Тетеревенкина

                                                     Важнее красоты - талант

И она вернулась. Ровно год, как вернулась к своему главному призванию. Моментально вошла в работу: сразу ввод в постановку "За двумя зайцами" на роль Наталки. И возвращение ролей, которые она играла еще в студенчестве - "У ковчега в восемь" (Голубка), "Поминальная молитва" (Революционерка). В это время новый художественный руководитель театра Игорь Лысов начал ставить лирику на краю пропасти "Любить" по пьесе М. Арцыбашева "Враги", где предложил Наталье сыграть служанку. "Роль служанки Даши несет один из важных смыслов в постановке. Ценно то, что это первая премьера и первая роль после моего возвращения в театр. - Рассказывает молодая актриса. - Получилась необычная служанка - так особенно Игорь Владимирович определил линию роли, так я ее сделала".

                                                   Как домой пришла

"Как будто просто выходила. Коллеги очень тепло меня встретили: не было долгого вливания в коллектив и в процесс работы. По сути я 11 лет уже в театре, это если считать роли, сыгранные здесь за студенческую жизнь". Дебютировала Наталья Тетеревенкина на сцене драматического театра еще на первом курсе. Она рассказывает о своем желании стать актрисой, ни как о мечте, а как о естественном решении. Так же, как дышит, например, или когда улыбается и непринужденно продолжает разговор: "Меня с детства воспитывали так. Я рано научилась читать стихи, занималась танцами. И сегодня люблю читать книги. Это мамино воспитание, она - учитель русского языка и литературы. Вполне естественно, что после 11 класса я поступила на факультет "Журналистика" в АГУ, кстати, на бюджет. Правда, после первого курса забрала документы - изменились планы. Я решила поступать в Москву в театральный вуз. Жизненные обстоятельства привели меня в колледж культуры. Я поступила и на хореографическое и на актерское отделения сразу. Прошла с отличными результатами, и выбрала специальность: "актер театра драмы". Наталья всегда занималась спортом: волейболом, черлидингом, бальными танцами. Есть разряд по настольному теннису. Сегодня спортивный характер помогает актрисе в работе на сцене.

                      Творческие планы? - Внутренние ожидания

"Все эти пять лет без театра я шла к нему. Даже грамоты за успехи в работе вручали "за лучшую актерскую работу", "главной актрисе компании". Сейчас я на своем месте. Продолжаются вводы в спектакли, вот скоро сыграю Артензию в "Хозяйке гостиницы". Возможно, в очередной премьере следующего сезона мое имя укажут в приказе на распределение ролей. Главное, я внутренне ожидаю, чтобы меня принимали и оценивали не визуально, а по глубине раскрытия роли. Хочу, чтобы вместо"ой, как красиво" мне сказали: "ах, как талантливо".

                            Я - единственный робот с именем

Алекса - так зовут еще одну героиню Натальи Тетеревенкиной. Роль робота гуманоидного происхождения в постановке Галины Полищук "Не сотвори себе" - не главная, но из основных. "Это первый опыт работы с режиссером - женщиной, - вспоминает Наталья. - Когда к нам из Латвии приехала Галина Полищук, мы сразу приступили к активной работе. Роль понравилась с первых читок. Режиссер предложила своеобразную концепцию репетиций. Интересно было делать этюды. Все мои находки работают и сейчас. Видеоэкран, транслирующий новости в моем исполнении, в спектакле о роботах прозвучал современно и уместно. Материал мы записывали на студии регионального канала. Было еще много интересных встреч вокруг постановки. Все актеры, занятые в ней, запомнили работу, как определенный этапа развития, как поиск нового в профессии. Незабываемый опыт. Да, и время в теплой атмосфере и в любви - пролетело, как миг".

                                        Запеть на французском

После премьеры "Не сотвори себе" Наталья сразу включилась в читки пьесы Жана Жираду "Безумная из Шайо" с режиссером Алексеем Матвеевым. Параллельно шла наряженная работа с хореографами, бесконечно репетировали музыкальные номера. "Я учила французский в университете, поэтому легко спела на французском. Моя Ирма - воплощение любви и доброты. Эта роль в музыкальном спектакле стала первой возможность раскрыть разные актерские возможности, используя все выразительные средства: и пластику, и голос, и жесты".

                                    Лицо с афиши в роли богини

Премьерой сезона стала комедия "Сон в летнюю ночь". Голова у исполнительницы главной роли богини Титании - Натальи Тетеревенкиной от успеха не закружилась. "Все восхваления сквозь себя направляю к режиссеру Виктору Терели. Все, что получилось, заслуга не моя. Да, с моими актерскими ресурсами, но раскрыл меня режиссер. Он предложил нам другую школу, иной режиссерский подход, другую манеру игры - и я полностью доверилась мастеру. Кстати, Виктор Тереля научил меня специальному упражнению для постановки манеры речи богини. Благодарна, что он увидел во мне силу. Еще в студенчестве я сыграла роль жесткой сильной старухи. Вот и Титания - сильная: она не чувствует, она - знает. Изначально я репетировал две роли: Елены и Титании. Сегодня, когда меня хвалят, я перевожу все на Виктора Ивановича. Что я такого сделала? Это моя работа, порой мы репетируем сутками. Ежедневно абсолютно все актеры исполняют так свою работу, и я честно служу театру".

В репертуаре апреля спектакли с участием Натальи Тетеревенкиной:

14 апреля "Безумная из Шайо";

19 апреля   "Любить".