Жанна Довженко: Такие разные лица

Жанна Довженко: Такие разные лица

                                          Рисую всем, что под рукой

Она родилась под Полтавой, в гоголевских местах. Рисует столько, сколько себя помнит. "Нарисуй. Все в детском саду так меня и просили, - вспоминает Жанна Довженко. - И я изображала принцесс в красивых платьях. Тогда популярно было фигурное катание, я вдохновлялась красавицами на льду. Мне нравится работать всем, что рисует. Но цветных карандашей у меня, конечно, было больше всего".

                                       Сказка, где служебный вход в театр

В то время, как и все советские школьники, Жанна часто ходила в театр. "Люблю его с детства. Как-то с классом я не пошла в зал, а заглянула за кулисы через служебный вход. Меня так поразило все, что я увидела - артистов, их гримерки, декорации. Я прониклась творческой атмосферой. Когда закрыла дверь, осознала: сказка не в зрительном зале, а здесь. С тех пор и решила - свою жизнь и творчество связать только с театром. И в детскую художественную школу в пятом классе я поступила самостоятельно". Выбирать профессию Жанне Довженко было несложно. После школы она поступила в Театральное художественное училище в Одессе. Получив диплом, она по распределению попала в Русский драматический театр (г. Одесса). Потом появилась возможность выбора между Театром морского флота (г. Владивосток), Львовским театром оперы и балета и... В Астрахани мастер по гриму работает уже более 30 лет.

                                               Вдохновляют лица и эмоции

"Природа статична, - считает Жанна Богдановна, - хоть и красива. Как же вдохновляет человек, когда думает, а мне всегда было интересно, что в это время происходит внутри... Любое лицо воспринимаю, как живое искусство. Эмоции и мимика меня вдохновляют на создание образов. Мне важно "прочитать" лицо каждого актера. Помочь войти в образ, слиться с героем. Перед каждой премьерой мы начинаем работать над образом вместе с актерами: идем от характера, от эпохи, от социального статуса персонажа. К выпуску постановки прическа и лицо каждого из актерского ансамбля - составляющая успеха спектакля, в целом. Я всех безумно люблю. Когда работаю, понимаю, и я отвечаю за эстетику на сцене. Мне важно, чтобы зрителю понравился внешний вид актеров". Жанна Богдановна для многих в труппе - советчик и друг. Актеры приходят на грим или прическу. Здесь есть время поразмышлять, не только о ролях, но и поделиться житейским. Жанне Довженко доверяют самое ценное: многие "дети театра" растут среди париков в этом цехе.

                                              Здесь выросли мои дети

"Они жили в театре: ели, спали, уроки делали. Я - не воспитатель. Всегда предоставляла свободу дочери и сыну. В этом смысле я - демократичная мама. Дети выросли самостоятельными. Сами захотели и пошли в художественную школу. Наверное, на генетическом уровне передались способности к художественному творчеству. Сын Сергей Воробьев, закончил художественную академию в Москве, курс Ильи Глазунова. Дочь Маша Комарова - Астраханское художественное училище им. П. Власова. Сейчас она живет в Санкт-Петербурге и работает по специальности - дизайнером. Рада, что они - творческие и независимые личности".

                                                    Это моя первая книга

- По сценическому гриму литературы выпустили не много. Последние издания годов 30-х прошлого столетия. Печатают иностранных авторов, но у них свое понимание театра. Мое пособие для российского актера. Более 10 лет я преподаю в Астраханской государственной консерватории "Искусство грима" артистам и вокалистам. В книгу внесла свой опыт, собрала практические советы по сценическому гриму, включила и определенные секреты мастерства. На основе некоторых схем все смогут сами создавать разные образы. Мне важно, чтобы моя первая книга стала помощником в работе, и не только актерам труппы Астраханского драматического театра.