Доступная среда


 

ПОРЯДОК

предоставления услуг инвалидам и маломобильным группам населения в ГАУК АО «Астраханский драматический театр».

1.      ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.             Настоящий порядок разработан с целью обеспечения создания инвалидам и маломобильным группам населения (далее по тексту – Инвалид) комфортных условий предоставления услуг в ГАУК АО «Астраханский драматический театр».

1.2.             Порядок включает правила предоставления услуг инвалидам в отношении категорий, для которых отсутствует возможность адаптировать учреждение полностью.

1.3.            Приказом директора назначаются исполнители Порядка  - работники Театра.

1.4.            Работники театра обязаны принимать все возможные меры по обеспечению доступности среду для инвалидов в театре и оказания необходимой возможной помощи.

1.5.            В театре обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:

а) размещение информации о порядке оказания услуг на официальном сайте Театра в сети «Интернет»;

б) возможность беспрепятственного входа в театр и выхода из него;

в) содействие инвалиду при входе в театр и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

г) возможность самостоятельного передвижения по территории театра, самостоятельного использования уборной и гардеробом, в том числе с помощью работников Театра;

д) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в театр, в том числе с использованием кресла-коляски и , при необходимости, с помощью работников театра;

е)сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функциизрения и самостоятельного передвижения по территории Театра;

ж) обеспечение допуска сопровождающего сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, либо иного лица, владеющего жестовым языком;

з) наличие версии для слабовидящих на сайте театра.

2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

2.1. Инвалид – лицо, имеющее нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость социальной защиты.

2.2. Маломобильные группы населения (МНГ) – люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, в получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди преклонного возраста, люди с детскими колясками и т.п.

2.3. Люди с ограниченными физическими возможностями – инвалиды и другие маломобильные группы населения (МГН).

2.4. Помощь в преодолении барьеров – помощь в передвижении на территории учреждения, входа в зону предоставления услуги и выхода из нее, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.

2.5. Визуальные средства информации – носители информации о предоставлении услуг в виде зрительно различимых текстов, знаков, символов, световых сигналов и т.п., предназначенных, в том числе, для людей с нарушением функций органов зрения и слуха.

2.6. Адаптация -  приспособление среду жизнедеятельности (зданий, сооружения, транспортных средств) и условий предоставления услуг к потребностям маломобильных групп населения.

2.7. Комфортность – совокупность условий, обеспечивающих положительные психологические и физиологические ощущения, а также удобство пользования государственными услугами при соответствии их требованиям безопасности, а также санитарным, экологическим и гигиеническим требованиям.

2.8. Ограничение жизнедеятельности – полная или частичная утрата лицом способности или возможности самостоятельно передвигаться по учреждению, общаться и заниматься определенными видами деятельности.

2.9. Сопровождающее лицо -  сотрудник учреждения или другое физическое лицо, сопровождающее лицо с ограниченными физическими возможностями во время предоставления услуги.

2.10. Путь движения – пешеходный путь, используемый МГН, в том числе инвалидам на креслах – колясках, для перемещения по прилегающему участку (дорожки, тротуары, пандусы и т.д.), а так же внутри учреждения.

2.11. Система средств информации (информационных средства) для МНГ – совокупность носителей информации, обеспечивающих для МНГсвоевременное ориентирование в пространстве, безопасность и удобство передвижения.

2.12. Процесс обслуживания – совокупность операций, выполняемых сотрудником учреждения при предоставлении государственной услуги.

2.13. Условия обслуживания – совокупность факторов, воздействующих на потребителя в процессе оказания услуги.

2.14.Тифлотехнические средства – средства, облегчающие людям с недостатками зрения работу и усвоение информации (магнитофоны, диктофоны, письменные приборы, пишущая машинка со шрифтом Брайля).

2.15. Тактильные средства информации – носители информации, передаваемой инвалидам по зрению и воспринимаемой путем осязания.

 

3. ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

3.1. Визуальная, текстовая информация о предоставлении услуг располагается на официальном сайте учреждения http://astradram.ru/ и должна соответствовать оптимальному восприятию этой информации инвалидами с учетом ограничений жизнедеятельности.

3.2. Информирование инвалидов и лиц с ограниченными возможностями о порядке предоставления услуг:

- Администратором по номеру  телефона:_52 – 23 – 47;

 

4. ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ ОКАЗАНИИ УСЛУГ

4.1. Порядок действий работников Театра по обеспечению доступности среды для инвалидов предусматривает следующие меры:

-инвалид при посещении Театра, если имеет в этом необходимость, вызывает ответственного за организацию приема по номеру телефона: _52 – 23 – 47;

-встреча инвалида (и сопровождающее его лицо) у входа;

4.2. Ответственный за организацию приема:

-организует сопровождение Инвалида по территории театра;

-сопровождает инвалида до выхода из здания, а при необходимости посадка в транспортное средство и высадки из него перед входом в театр; либо вызывает такси (по просьбе инвалида), оказывает помощь в посадке-высадке;

- в случае необходимости оказывает помощь в сопровождении инвалида до туалетной комнаты, гардероба.

4.3. При посещении инвалидов с нарушениями слуха или зрения сотрудники – участники оказания услуги общаются по способу, указанному инвалидом (до оборудования учреждения тифлотехническими средствами информации и индукционной системы для слабовидящих).

5. МЕРЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

5.1. Инвалиды, а также их сопровождающие при нахождении в здании Театра и на территории Театра должны соблюдать меры безопасности, правила пожарной безопасности, соблюдать чистоту и общественный порядок.

5.2. Инвалиду может быть отказано в предоставлении специальных услуг в соответствии с Порядком в случае:

а) отсутствия очевидных внешних признаков физических ограничений, признаков инвалидности при отсутствии документов, подтверждающих статус инвалидности;

б) отсутствия сопровождающего лица в случае обязательного сопровождения инвалида*, в том числе ребенка-инвалида.

5.3. Невыполнение работником обязанностей, предусмотренных настоящим Порядком, является неисполнением распоряжений (приказов) Директора Театра, влекущим применение мер дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим трудовым законодательством.

  

*Случаи обязательного сопровождения инвалида  - Инвалиды, а также дети-инвалиды, которые имеют ограничения в способности передвижения и медицинские показания к использованию технических средств реабилитации. Среди технических средств реабилитации можно назвать костыли, опоры, трости и кресла-коляски.