«Анна в Тропиках».Пушкинская карта. Большая сцена.

«Анна в Тропиках».Пушкинская карта. Большая сцена.
16+

«Анна в тропиках»

спектакль по пьесе Н. Круза

Каким представляется роман обычным работникам фабрики, крутящим сигары, кто из героев прав и в чем мораль произведения? Этот конфликт проходит красной нитью сквозь пьесу и встречается во всем — и в спорах над романом после традиционного вечернего чтения, и в поступках главных героев. Литературу (а может, и саму жизнь) надо чувствовать или понимать? Любовь Анны — это дар или проклятье? Русская культура через великий роман проникает в жизнь кубинцев, пронизывает ее. Страстный южный колорит встречает глубокий холодный русский север, столь же противоречивый и импульсивный внутри. В этой пьесе нет шаблонов и стереотипов, есть общая тонко чувствующая и жаждущая жизни душа. 

Латиноамериканские танцы и пластические этюды на подвесных полотнах подчеркивают горячий темперамент персонажей. Режиссер по пластике постановки — Игорь Григурко. В качестве режиссера по пластике Игорь Леонидович работал в соавторстве с такими режиссерами как Владимир Золотарь, Сергей Пускепалис, ставил спектакли за рубежом, а также является создателем театра пластической драмы «ЧелоВЕК» (г. Улан-Удэ). Уникальный подход и ежедневные пластические тренинги приглашенного эксперта раскрыли в актерах астраханской драмы новые грани мастерства. В ходе практик исполнители ролей работали с внутренней энергией и изучали собственное тело вплоть до каждой точки для чувственного взаимодействия с партнерами по сцене на уровне эмоций. 

Атмосфера томных кубинских вечеров передается в яркой сценографии и костюмах, над которыми работали художник-постановщик Владимир Мартиросов и художник по костюмам Александра Мартиросова. Художник по свету — Никита Черноусов, известный астраханскому зрителю по работе над постановкой «Ганди молчал по субботам» (режиссер — Александр Огарев). Хореограф постановки — Ольга Эктова. 

Важную роль в постановке играет музыка. Шум табачной фабрики и пение цикад сливаются с джазовыми и латиноамериканскими композициями. Автором музыкального сопровождения спектакля выступил Артем Царев. Джаз в спектакле вживую исполняет солистка Астраханской филармонии Анастасия Толоконникова. 

«Наивные, но восприимчивые к прекрасному герои пьесы Нило Круза похожи на каждого из нас, столкнувшегося когда-то с воздействием мира искусства. С тех пор мы в разных, но непрерывных отношениях с этим миром. Эти отношения часто трагичны, сложны, извилисты, но они всегда возвышают нас. В этом основной смысл «Анны в тропиках». Каждый из нас может попробовать стать чтецом, чтобы предложить миру свой слепок с великих образцов, свой отзвук трагедий, пережитых нашим сердцем, свое видение историй, которых, по утверждению Борхеса, всего четыре», — так видит замысел пьесы режиссер спектакля Александр Огарев. 

Постановочная группа:

Режиссер-постановщик - заслуженный артист России А.Огарев

Режиссер по пластике - И.Григурко
Хореография - О.Эктова

Художник-постановщик - В.Мартиросов

Ассистент художника-постановщика - И.Бринкус

Художник по костюмам - А.Мартиросова

Художник по свету - Н.Черноусов

Ассистент режиссера - Н.Смирнов

Помощник режиссера - И.Голубева

Действующие лица и исполнители:

Сантьяго - заслуженный артист России Е. Григорьев, заслуженный артист России В. Дёмин

Офелия - заслуженная артистка России Л.Григорьева, Т.Гущина

Паломо - заслуженный артист России П.Ондрин, Д.Карыгин

Кончита - Г.Лавриненко, А.Мерецкая

Марела - М.Дуганова, Е.Сиротина

Чече - К.Кузьмин, Д.Курбангалеев

Хуан Хулиан - И.Быков, А Дуганов

Элиадес - О.Комаров, Н.Смирнов

Певица - А.Толоконникова

Работники фабрики: Д. Самадов, Д. Курбангалеев, К. Кузьмин, М.Цепляев, П. Соломонов, Н. Подкопаева, Н.Давыдова, Смирнова, А.Меньшикова, О.Инчина, студенты 2 курса колледжа культуры и искусств: Э. Гиндер, Д. Новак, Е. Бухман, А. Елецкая, В. Бруханская, А. Галанова.

К премьере спектакля приурочен и необычный фотопроект, созданный в коллаборации с командой салонов красоты Zohra и Jab barbershop: кубинский колорит органично вписался в астраханскую историческую архитектуру. Уникальное и самобытное здание 1908 года в псевдомавританском стиле, являющееся архитектурным памятником, как нельзя лучше передаёт атмосферу России начала 20 века, которой пронизана вся постановка.


Возрастное ограничение 16+. 

 Присутствуют сцены курения. 

 Премьера состоялась 21 апреля 2023 г.