Доступная среда
ПОРЯДОК
предоставления услуг инвалидам и маломобильным группам населения в ГАУК АО «Астраханский драматический театр».
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий порядок разработан с целью обеспечения создания инвалидам и маломобильным группам населения (далее по тексту – Инвалид) комфортных условий предоставления услуг в ГАУК АО «Астраханский драматический театр».
1.2. Порядок включает правила предоставления услуг инвалидам в отношении категорий, для которых отсутствует возможность адаптировать учреждение полностью.
1.3. Приказом директора назначаются исполнители Порядка — работники Театра.
1.4. Работники театра обязаны принимать все возможные меры по обеспечению доступности среду для инвалидов в театре и оказания необходимой возможной помощи.
1.5. В театре обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) размещение информации о порядке оказания услуг на официальном сайте Театра в сети «Интернет»;
б) возможность беспрепятственного входа в театр и выхода из него;
в) содействие инвалиду при входе в театр и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
г) возможность самостоятельного передвижения по территории театра, самостоятельного использования уборной и гардеробом, в том числе с помощью работников Театра;
д) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в театр, в том числе с использованием кресла-коляски и , при необходимости, с помощью работников театра;
е)сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функциизрения и самостоятельного передвижения по территории Театра;
ж) обеспечение допуска сопровождающего сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, либо иного лица, владеющего жестовым языком;
з) наличие версии для слабовидящих на сайте театра.
2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
2.1. Инвалид – лицо, имеющее нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость социальной защиты.
2.2. Маломобильные группы населения (МНГ) – люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, в получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди преклонного возраста, люди с детскими колясками и т.п.
2.3. Люди с ограниченными физическими возможностями – инвалиды и другие маломобильные группы населения (МГН).
2.4. Помощь в преодолении барьеров – помощь в передвижении на территории учреждения, входа в зону предоставления услуги и выхода из нее, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
2.5. Визуальные средства информации – носители информации о предоставлении услуг в виде зрительно различимых текстов, знаков, символов, световых сигналов и т.п., предназначенных, в том числе, для людей с нарушением функций органов зрения и слуха.
2.6. Адаптация — приспособление среду жизнедеятельности (зданий, сооружения, транспортных средств) и условий предоставления услуг к потребностям маломобильных групп населения.
2.7. Комфортность – совокупность условий, обеспечивающих положительные психологические и физиологические ощущения, а также удобство пользования государственными услугами при соответствии их требованиям безопасности, а также санитарным, экологическим и гигиеническим требованиям.
2.8. Ограничение жизнедеятельности – полная или частичная утрата лицом способности или возможности самостоятельно передвигаться по учреждению, общаться и заниматься определенными видами деятельности.
2.9. Сопровождающее лицо — сотрудник учреждения или другое физическое лицо, сопровождающее лицо с ограниченными физическими возможностями во время предоставления услуги.
2.10. Путь движения – пешеходный путь, используемый МГН, в том числе инвалидам на креслах – колясках, для перемещения по прилегающему участку (дорожки, тротуары, пандусы и т.д.), а так же внутри учреждения.
2.11. Система средств информации (информационных средства) для МНГ – совокупность носителей информации, обеспечивающих для МНГсвоевременное ориентирование в пространстве, безопасность и удобство передвижения.
2.12. Процесс обслуживания – совокупность операций, выполняемых сотрудником учреждения при предоставлении государственной услуги.
2.13. Условия обслуживания – совокупность факторов, воздействующих на потребителя в процессе оказания услуги.
2.14.Тифлотехнические средства – средства, облегчающие людям с недостатками зрения работу и усвоение информации (магнитофоны, диктофоны, письменные приборы, пишущая машинка со шрифтом Брайля).
2.15. Тактильные средства информации – носители информации, передаваемой инвалидам по зрению и воспринимаемой путем осязания.
3. ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
3.1. Визуальная, текстовая информация о предоставлении услуг располагается на официальном сайте учреждения https://astradram.ru и должна соответствовать оптимальному восприятию этой информации инвалидами с учетом ограничений жизнедеятельности.
3.2. Информирование инвалидов и лиц с ограниченными возможностями о порядке предоставления услуг:
— Администратором по номеру телефона: 52 – 23 – 47;
4. ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ ОКАЗАНИИ УСЛУГ
4.1. Порядок действий работников Театра по обеспечению доступности среды для инвалидов предусматривает следующие меры:
-инвалид при посещении Театра, если имеет в этом необходимость, вызывает ответственного за организацию приема по номеру телефона: 52 – 23 – 47;
-встреча инвалида (и сопровождающее его лицо) у входа;
4.2. Ответственный за организацию приема:
-организует сопровождение Инвалида по территории театра;
-сопровождает инвалида до выхода из здания, а при необходимости посадка в транспортное средство и высадки из него перед входом в театр; либо вызывает такси (по просьбе инвалида), оказывает помощь в посадке-высадке;
— в случае необходимости оказывает помощь в сопровождении инвалида до туалетной комнаты, гардероба.
4.3. При посещении инвалидов с нарушениями слуха или зрения сотрудники – участники оказания услуги общаются по способу, указанному инвалидом (до оборудования учреждения тифлотехническими средствами информации и индукционной системы для слабовидящих).
5. МЕРЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
5.1. Инвалиды, а также их сопровождающие при нахождении в здании Театра и на территории Театра должны соблюдать меры безопасности, правила пожарной безопасности, соблюдать чистоту и общественный порядок.
5.2. Инвалиду может быть отказано в предоставлении специальных услуг в соответствии с Порядком в случае:
а) отсутствия очевидных внешних признаков физических ограничений, признаков инвалидности при отсутствии документов, подтверждающих статус инвалидности;
б) отсутствия сопровождающего лица в случае обязательного сопровождения инвалида*, в том числе ребенка-инвалида.
5.3. Невыполнение работником обязанностей, предусмотренных настоящим Порядком, является неисполнением распоряжений (приказов) Директора Театра, влекущим применение мер дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим трудовым законодательством.
*Случаи обязательного сопровождения инвалида — Инвалиды, а также дети-инвалиды, которые имеют ограничения в способности передвижения и медицинские показания к использованию технических средств реабилитации. Среди технических средств реабилитации можно назвать костыли, опоры, трости и кресла-коляски.