Анна в тропиках
Каким представляется роман обычным работникам фабрики, крутящим сигары, кто из героев прав и в чем мораль произведения? Этот конфликт проходит красной нитью сквозь пьесу и встречается во всем — и в спорах над романом после традиционного вечернего чтения, и в поступках главных героев. Литературу (а может, и саму жизнь) надо чувствовать или понимать? Любовь Анны — это дар или проклятье? Русская культура через великий роман проникает в жизнь кубинцев, пронизывает ее. Страстный южный колорит встречает глубокий холодный русский север, столь же противоречивый и импульсивный внутри. В этой пьесе нет шаблонов и стереотипов, есть общая тонко чувствующая и жаждущая жизни душа.
Латиноамериканские танцы и пластические этюды на подвесных полотнах подчеркивают горячий темперамент персонажей. Режиссер по пластике постановки — Игорь Григурко. В качестве режиссера по пластике Игорь Леонидович работал в соавторстве с такими режиссерами как Владимир Золотарь, Сергей Пускепалис, ставил спектакли за рубежом, а также является создателем театра пластической драмы «ЧелоВЕК» (г. Улан-Удэ). Уникальный подход и ежедневные пластические тренинги приглашенного эксперта раскрыли в актерах астраханской драмы новые грани мастерства. В ходе практик исполнители ролей работали с внутренней энергией и изучали собственное тело вплоть до каждой точки для чувственного взаимодействия с партнерами по сцене на уровне эмоций.
Атмосфера томных кубинских вечеров передается в яркой сценографии и костюмах, над которыми работали художник-постановщик Владимир Мартиросов и художник по костюмам Александра Мартиросова. Художник по свету — Никита Черноусов, известный астраханскому зрителю по работе над постановкой «Ганди молчал по субботам» (режиссер — Александр Огарев). Хореограф постановки — Ольга Эктова.
Важную роль в постановке играет музыка. Шум табачной фабрики и пение цикад сливаются с джазовыми и латиноамериканскими композициями. Автором музыкального сопровождения спектакля выступил Артем Царев. Джаз в спектакле вживую исполняет солистка Астраханской филармонии Анастасия Толоконникова.
«Наивные, но восприимчивые к прекрасному герои пьесы Нило Круза похожи на каждого из нас, столкнувшегося когда-то с воздействием мира искусства. С тех пор мы в разных, но непрерывных отношениях с этим миром. Эти отношения часто трагичны, сложны, извилисты, но они всегда возвышают нас. В этом основной смысл «Анны в тропиках». Каждый из нас может попробовать стать чтецом, чтобы предложить миру свой слепок с великих образцов, свой отзвук трагедий, пережитых нашим сердцем, свое видение историй, которых, по утверждению Борхеса, всего четыре», — так видит замысел пьесы режиссер спектакля Александр Огарев.