Новое в хореографии на сцене драматического театра

 Новое в хореографии на сцене драматического театра

        Спектакль «Братья Карамазовы» по роману русского классика Ф. Достоевского в  драматическом театре осуществляет художественный руководитель Александр Огарев. Проект реализуют при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.

          В эти дни хореограф-постановщик завершает первый цикл репетиций пластической части спектакля и тренинги для всей труппы. В перерыве между репетициями Анастасия подвела итог работы и ответила на наши вопросы.

    - Над какими постановками вы работали вместе с режиссером Александром Огарёвым?

- Как балетмейстер я поставила хореографическую часть в спектаклях Александра Огарева в театре «Школа драматического искусства»: «Лес» А. Островского, «Сюзанна» Ю. Фоссе, «Битва за Масул» А. Житковского, «Женитьба» Н. Гоголя, «Неодушевлённая Галина номер 2» О. Колосов, «Председатели земного шара» О. Погодина-Кузмина, «Безымянная звезда» М. Себастиана. Да, около десяти спектаклей в Москве и в Ростове-на-Дону поставлено нами в сотворчестве.

- Ваши спектакли на сценах драматических театров – продолжение Вашего развития как балетмейстера?

- Я - больше хореограф балета и современного танца. Специфика работы разная: в балетном и в драматическом театре. До встречи с режиссёром Александром Огаревым я не так масштабно сотрудничала с драматическими театрами. Благодаря опыту совместной работы я открываю новый мир, где соединяется слово и пластика. В смещении жанров я нашла еще одну грань и для себя. Узнавать разные направления танца, искусства, при этом создавая новый для себя язык, - всегда интересно.

- Уже есть понимание, что будет особенного в пластическом решении в спектакле «Братья Карамазовы»?

- Мы идем от физики каждого конкретного актера. Знакомство с труппой я начала именно с тренингов, где все актеры осваивают современное танцевальное направление. Занятия основаны на том, чтобы слушать свое тело, идти за ним, совершенствовать его. Результаты тренингов  помогут решить пластические задачи в сценографии в новой постановке режиссера Александра Огарева. Движения актеров будут идти за порывами их души, действия зарождаться внутри. Воплощение увидите на премьере.

- Расскажите о спектаклях с Вашим участием, номинированных на премию «Золотая маска»?

- В 2019 году постановка «В режиме ожидания Годо» по пьесе С. Беккета номинирован на премию «Золотая маска» в номинации – «Лучший спектакль современного танца». Танцевальный спектакль идет на сцене театра «Балет «Москва». В 2015 году совместно с проектом Baby Lab я поставила хореографию детской версии балета «Лебединое озеро» в сотворчестве с режиссером Т. Прияткина-Вайнштейн. Постановка была включена в программу фестиваля «Золотая Маска».

- Какие постановки с Вашим участием в этом году представлены на театральную премию «Золотая маска»?

- В этом году национальный эпос «Аламжи» режиссера Артема Устинова в Бурятском академическом театре драмы им. Хоца Намсараева" номинирован сразу в 6-ти номинациях. Рада, что участвовала в подготовке большого проекта республиканского театра, премьера которого состоится в марте.

- «Балет «Москва» — театр, где вы сегодня работаете, как совмещаете с участием в проектах?

- Мы с мужем Артемом Игнатьевым - домашние хореографы в этом театре. «Балет «Москва» работает, в основном, с приглашенными балетмейстерами, в том числе, иностранными. Обмен опытом и мастерством всегда интересен, особенно в процессе создания постановки: балетной или драматической. Также я работала и с оперным режиссером Юрием Александровым. Народный артист РФ, лауреат театральных премий - «Золотая маска» и «Золотой софит» является художественным руководителем камерного музыкального театра «Санкт-Петербург Опера». Была проделана огромная работа на сцене Большого театра в постановке с известным режиссером Питером Штайном «В обсуждении Фауста» Г. Берлиоз. Все проекты для меня важны - они помогают мне разносторонне познавать «театр»; расширяют, и не только географически, диапазон моего творческого развития.

Беседовала Елена Мальчонок