Премьера - «Невероятные приключения Алисы Селезневой»

Премьера - «Невероятные приключения Алисы Селезневой»
     Астраханский драматический театр совместно с Государственным бюджетным общеобразовательным учреждением Астраханской области «Школа-интернат №3 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» и с Астраханским филиалом ГБУ «Научно-клинический центр оториноларингологии Федерального медико-биологического агентства России» реализует проект «Мы слышим и хотим говорить!». Основные участники проекта – воспитанники «Школы-интерната №3».

     Инициатором проекта выступил наш земляк, директор Федерального бюджетного учреждения «Научно-клинического центра отоларингологии ФМБА России» Дайхес Николай Аркадьевич, которого с театром связывают многие годы дружбы.

    Тема инклюзивного театра в этом проекте впервые выходит на такой уровень. Сказка в целом и, в частности, театрализованная деятельность - благодатный и ничем не заменимый источник не просто воспитания ребенка, но и реабилитации конкретных детей, большинство из которых перенесли тяжелейшие операции.

     Цель проекта – слухоречевая реабилитация детей с нарушением слуха и после операции с кохлеарной имплантацией, выработка коммуникационных способностей, интеграция и адаптация в социальную среду через театральную деятельность. Реализуется проект через создание и работу детской инклюзивной театральной студии, в которой осуществляются занятия над постановкой спектакля, показ его своим родителям и сверстникам на профессиональной сцене старейшего театра России.

     Для детей театр – это совершенно новая, непривычная среда. И очень важно, чтобы дети не ощущали в ней дискомфорт. Приходя в театр, они понимают, что их тут ждут, им тут рады.

     Как и все предыдущие годы работы инклюзивной театральной студии, специально для этого проекта в театре определено репетиционное место, созданы декорации, подготовку выступления курирует режиссер Астраханского драматического театра Алексей Матвеев. Организационную и методическую помощь оказывают администрация «Школы-интерната №3», волонтерами выступают приглашенные преподаватели и студенты «Астраханского государственного университета».

           Творческая часть проекта содержала в себе разные направления работы с целевой аудиторией: занятия по развитию сценической речи, знакомство с текстом пьесы, разучивание ролей, репетиционный процесс в сценическом пространстве театра. Всего в постановке и показе спектакля б задействовали 18 учеников театральной студии и 25 человек вспомогательного и технического персонала.

      Опыт работы театральной студии показывает, что дети, занятые в проекте, сделали огромный шаг в развитии своих коммуникативных способностей и социализации в обществе. В процессе такой совместной деятельности меняется отношение всех участников к этим детям, позволяя увидеть их не с точки зрения проблемности, а с точки зрения особенности, неповторимости, индивидуальности.