ЮТТА РОТТЭ: "ВСЕ МОИ КОСТЮМЫ И ИСТОРИЧЕСКИЕ, И СОВРЕМЕННЫЕ ОДНОВРЕМЕННО"!

ЮТТА РОТТЭ: "ВСЕ МОИ КОСТЮМЫ И ИСТОРИЧЕСКИЕ, И СОВРЕМЕННЫЕ ОДНОВРЕМЕННО"!

До премьеры спектакля «Месяц в деревне» осталось уже меньше недели! На сцене уже установлены декорации, ведутся активные репетиции в костюмах! Кстати, именно они заинтересовали наших зрителей. Многие из них неоднократно задавались вопросом, почему на афише новой постановки изображены герои в полосатых купальных костюмах? За ответами мы обратились к художнику спектакля Ютте Роттэ. О деталях работы над каждым образом она рассказала в нашем интервью.


1. Как выстраивается ваша работа с Анатолием Ледуховским? С чего началась подготовка к спектаклю?

С Анатолием Владимировичем мы знакомы давно. Он был моим педагогом в ГИТИСе, а я была его студенткой. Поэтому с художественным миром Анатолия Владимировича, его способом работы и стилем я знакома давно. Мы создавали студенческие проекты и спектакли. В этом направлении для меня не было какого-то открытия или какой-то сложности. Я понимала, с каким режиссером и с какими его художественными принципами я буду работать. Подготовка к спектаклю всегда начинается с разговоров, с нахождения общих точек соприкосновения и тем: чем это произведение интересно, что в нем цепляет или что в нем актуально. У меня подготовка к спектаклю никогда не начинается отдельно с костюмов или декораций.


2. Какая главная задача перед вами стояла?

Основная задача – создать целостное произведение, где режиссерская и художественная составляющие будут одним единым: образ, артисты, режиссерская концепция. Важно при этом, чтобы это было красиво, эстетично, привлекательно, притягательно и одновременно содержательно и интересно.


3. В каком стиле выполнены костюмы?

Дело в том, что Анатолий Владимирович никогда не делает спектакль в какой-то определенной исторической эпохе. И передо мной стояла такая же задача. Все мои костюмы и современные, и исторические. Так же, как и декорации, стиль белой комнаты, представленной в нашем спектакле, может быть как в современных постройках, так и в зданиях вековой давности. То есть, это пространство, которое не имеет определенного времени, но при этом абсолютно современно.

Вопрос об «осовременивании классики» так часто возникает. Мне кажется, что в современных костюмах может быть абсолютно неинтересный, архаичный и несовременный спектакль. Точно так же, как и полностью в исторических костюмах может быть современный и актуальный спектакль. Я думаю, главное, чтобы современному зрителю это было близко и понятно. Поэтому все в нашем спектакле актуальное и историческое одновременно.


4. Почему именно полосатые купальники мы видим на афише?

Я взяла за основу полосатые купальники, потому что они вызывают прямые ассоциации с нужной атмосферой спектакля. Полосатые купальники сразу нас отправляют в лето, в какое-то свободное, беззаботное и легкое время. Собственно, в произведении фигурирует река, что по логике подразумевает какой-то отдых на пляже. Мне это нужно было для образа, для создания ощущения летней, дачной беззаботности.


5. Как много костюмов нужно было пошить?

В пьесе у нас задействовано 9 персонажей. У каждого есть смена костюмов. Так что это число в два раза больше. Примерно 18.


6. Много ли времени уходит на подготовку одного образа?

На этот вопрос нет ответа. Что-то рождается сию секунду на сцене, что-то долго вымучивается, несколько раз меняется. Каждый раз по-разному. Еще зависит от того, насколько мне понятен персонаж.


7. Изучаете ли вы историческую эпоху, в которой происходит действие спектакля, перед тем, как приступить к костюмам? 

Эпоху я, конечно, изучаю. Но это совсем не значит, что я все сделала в эпохе. Но это время может дать какой-то импульс, идею и решение, которая потом в сопряжении с нашей реальностью будет давать интересный эффект. Поэтому эпоху изучать всегда нужно, но копировать ее нет.