12 июня. «Спасите Леньку!»

12 июня. «Спасите Леньку!»
- Ваши пьесы идут на сценах российских театров. Какие из них отмечены на конкурсах драматургов?

- Пьеса «Спасите Леньку!» победила в конкурсе «Исходное событие. 21 век» и была выдвинута на конкурс «Кульминация». В 2019 году пьеса «Таська» вошла в число пьес-победителей конкурса «Автора – на сцену». Она также поставлена в Вышневолоцком театре. Премьера спектакля режиссера Петра Орлова состоялась в феврале 2021 года. Народный театр «Сувенир» (г. Ефремов) поставил две мои работы - «Перепутанные сказки» и «Подарок Деду». С первым спектаклем коллектив взял гран-при в Центральном федеральном округе среди коллективов народных театров. Также «Перепутанные сказки» поставили в г. Дрезна (Подмосковье) и в театре Омской области.

- Пьеса «Спасите Леньку!» и постановка в жанре «письмо, запечатанное поцелуем» - различаются?

- Безусловно, спектакль в некоторых сценах воплощен даже интереснее, чем я представляла. С моим визуальным ожиданием совпала Африка. Ленинград мне мыслился в классической реставрации. Такая подача на контрасте показывает изломанное время, изломанные судьбы героев.

- Что особенно отметили в театральном воплощении пьесы?

-  Иммерсивность постановки. Она полностью погружает в материал, вовлекает зрителя в действие. Находясь в центре сцены, перемещаясь за действием на круге, вместе с актерами всеми фибрами ощущаешь леденящую обстановку блокады. Отметила бы и потрясающие костюмы (художник – Т. Чуйко). Например, акулы. И пластичность актрисы Александрины Мерецкой, которая из озорной комичной хищницы за секунды перевоплощается в трагический персонаж, резко меняет пластику и характер. Все костюмы помогли актерам в быстрой смене образов. Чтобы мгновенно переходить от одной эмоции в совершенно полярное настроение другого персонажа, конечно, требуется большое профессиональное мастерство. Екатерина Спирина, Олег Комаров, Елизавета Смирнова - большие молодцы!

- Выбор актера Павла Ондрина на роль 9-ти летнего мальчика Леньки совпал с Вашим ожиданием?

— Это было неожиданно. Все время, пока шли репетиции, я пристально на расстоянии следила за публикациями Александра Огарева в сетях о работе над спектаклем. В том числе, он делился и фотографиями с репетиций. На одной из них была Александрина Мерецкая. Может быть из-за ее мальчишеской стрижки решила, что именно она будет исполнять роль Леньки. Когда увидела в этой роли Павла, нисколько не была разочарована. Поняла и приняла видение режиссёра - в самом деле, разве во время войны дети не взрослели раньше времени?..  Ведь на их долю выпадали такие тяготы, которые хоть кого состарят прежде срока. Особенно тронул финальный уход Леньки в Солнце – звенящая нота, сделано очень сильно.  

- Почему нужно прийти на спектакль?

- Пьеса достоверна, в ней нет случайных героев, выдуманных фамилий. Все истории реальны, написаны по рассказам ленинградцев-блокадников. Я попыталась передать: как, находясь в таких жутких условиях, люди сохраняли человечность. Блокадники совершили подвиг, который требует больших сил. Это достаточно продолжительный путь - не разовый подвиг, а ежедневое осознание своего долга. Пьеса о настоящих героях. Постановка, сделанная без акцента на трагичность, точно не оставит в зале равнодушных.

- Что вас вдохновляет на творчество, почему решили стать драматургом?

- Я по образованию математик, и долго работала на фондовом рынке, как специалист с контролирующими функциями. В какой-то момент поняла, что ничего не произвожу, не увидела большой пользы от своей деятельности. Мне захотелось самореализоваться, высказаться и донести до других смыслы, важные для меня.

 - Как вы работаете над пьесой?

- Не просто представляю разных героев, фантазирую где и как происходит действие. Я буквально разыгрываю сцены, потом все прописываю. Так движется мой текст. Для того, чтобы герои пьесы выходили живыми, убедительными, надо очень хорошо представлять их себе - как они ходят, как говорят, что чувствуют, о чем мечтают, что, собственно, составляет их характер. Когда ты начинаешь понимать, что именно ими движет, уже не трудно представить, как они поведут себя в той или иной ситуации.

- Значит в каждом драматурге есть и актер?

- Да, конечно. Всегда восхищалась людьми, избравшими себе актерскую профессию. Сама об актерстве, наверное, втайне мечтала, но, зная свою внутреннюю зажатость, понимала, что не смогу проявить себя на этой стезе. В прошлом году, мне, правда, совершенно случайно, пришлось сыграть в сценке, написанной мною по случаю годовщины вручения Бунину Нобелевской премии - заболела одна из актрис и некем было ее заменить. Режиссёр  Павел Карташов сказал, что получилось очень неплохо. Так что, в конце концов, и эта моя мечта так неожиданно осуществилась. 

Справка: Малика Икрамова родилась в Москве, окончила с красным дипломом факультет ВМиК МГУ им. М.В. Ломоносова по специальности «Математик, системный программист». Работала в сфере контроля за соблюдением страховыми компаниями требований ЦБ РФ к составу и структуре активов. Свое первое драматургическое произведение написала в 2008 году.

Беседовала Елена Мальчонок

 

 

 

Другое Дело
Другое Дело