Интервью Виолетты Власенко

20 Июля 2023
Делимся с вами материалами выставки, посвященной Году педагога и наставника — интервью Власенко Виолетты Владимировны, актрисы Астраханского драматического театра. Окончила Киевский театральный институт в 1999 году. Преподаватель актёрского мастерства и сценической речи.
Кого Вы можете назвать своим наставником?
Наверное, в первую очередь, нас сама жизнь подталкивает к той или иной стезе, потому что с раннего детства я никем не хотела быть кроме как актрисой, и всё это благодаря моему главному педагогу и наставнику — моей маме.
А вот дальше уже пошла более взрослая и детальная история. Я училась, на русском курсе у Народного артиста Советского Союза, лауреата множества премий, Николая Николаевича Рушковского, выпускника школы-студии МХАТ. И конечно для меня это мой гуру, моя любовь. Этот педагог мне действительно дал понять, что такое театр, что такое профессия, как относиться к своей профессии.
А потом уже жизнь диктует свои условия, свои перемены, потому что когда ты приезжаешь и начинаешь работать уже непосредственно в театре, здесь тоже у тебя появляются свои педагоги и свои наставники. Это сам театр, это зрители, это старшее поколение наших замечательных артистов.
Расскажите, какое первое впечатление произвел на Вас этот педагог?
Поступать в театральный я приехала совсем юной 16-летней девочкой. Я была с поезда и, конечно же, как могла опоздала на первый тур. И так получилось, что захожу в стены своего будущего театрального института, а там какой-то мужчина сдаёт ключи на вахту.
Я спрашиваю у него: «А Рушковский здесь принимает?» Он мне отвечает: «Да, здесь принимает». Я не унимаюсь: «А в каком кабинете?» И получаю неожиданный ответ: «А я не в кабинете, мы уже всё закончили, Рушковский — это я». Я начала слёзно уговаривать Николая Николаевича дать мне шанс, и он согласился меня прослушать.
Конечно, я жутко боялась и переживала, хотя Николай Николаевич сразу сумел расположить к себе. Мне он показался каким-то таким милым, обаятельным старичком, хотя никаким старичком он еще не был. Успокаивал меня, попросил смыть весь мой боевой раскрас. А я так старалась: губы накрасила, я же в актрисы иду!
Первое впечатление осталось и по сей день самое хорошее, несмотря на то, что у него были огромнейшие брови, которые наводили на меня ужас, когда я читала. Но навсегда он остался в моём сердце очень мудрым, очень добрым человеком.
Какие советы или замечания от вашего педагога остались с вами на всю жизнь?
Их было так много, но если кратко — если ты лентяй, если ты не трудишься 24 на 7, то ничего у тебя в этой профессии не получится. Нужно быть в постоянном движении, в постоянной работе над собой и над своими ролями.

Наверное, в первую очередь, нас сама жизнь подталкивает к той или иной стезе, потому что с раннего детства я никем не хотела быть кроме как актрисой, и всё это благодаря моему главному педагогу и наставнику — моей маме.
А вот дальше уже пошла более взрослая и детальная история. Я училась, на русском курсе у Народного артиста Советского Союза, лауреата множества премий, Николая Николаевича Рушковского, выпускника школы-студии МХАТ. И конечно для меня это мой гуру, моя любовь. Этот педагог мне действительно дал понять, что такое театр, что такое профессия, как относиться к своей профессии.
А потом уже жизнь диктует свои условия, свои перемены, потому что когда ты приезжаешь и начинаешь работать уже непосредственно в театре, здесь тоже у тебя появляются свои педагоги и свои наставники. Это сам театр, это зрители, это старшее поколение наших замечательных артистов.

Поступать в театральный я приехала совсем юной 16-летней девочкой. Я была с поезда и, конечно же, как могла опоздала на первый тур. И так получилось, что захожу в стены своего будущего театрального института, а там какой-то мужчина сдаёт ключи на вахту.
Я спрашиваю у него: «А Рушковский здесь принимает?» Он мне отвечает: «Да, здесь принимает». Я не унимаюсь: «А в каком кабинете?» И получаю неожиданный ответ: «А я не в кабинете, мы уже всё закончили, Рушковский — это я». Я начала слёзно уговаривать Николая Николаевича дать мне шанс, и он согласился меня прослушать.
Конечно, я жутко боялась и переживала, хотя Николай Николаевич сразу сумел расположить к себе. Мне он показался каким-то таким милым, обаятельным старичком, хотя никаким старичком он еще не был. Успокаивал меня, попросил смыть весь мой боевой раскрас. А я так старалась: губы накрасила, я же в актрисы иду!
Первое впечатление осталось и по сей день самое хорошее, несмотря на то, что у него были огромнейшие брови, которые наводили на меня ужас, когда я читала. Но навсегда он остался в моём сердце очень мудрым, очень добрым человеком.

Их было так много, но если кратко — если ты лентяй, если ты не трудишься 24 на 7, то ничего у тебя в этой профессии не получится. Нужно быть в постоянном движении, в постоянной работе над собой и над своими ролями.