Интерьвью Владимира Дёмина

6 Июля 2023
Делимся с вами материалами выставки, посвященной Году педагога и наставника — интервью Дёмина Владимира Александровича, заслуженного артиста России. Окончил Саратовское театральное училище им. И. А. Слонова в 1977 г. Педагог по сценической речи.
Кого вы можете назвать своим наставником?
Самым первым театральным наставником стала даже не профессиональная актриса, она просто руководила нашим театральным кружком — Сысоева Софья Михайловна, она была учителем русского языка и литературы. Конечно, она не научила нас актерскому мастерству, но думаю, что это и хорошо, нам потом сложнее было бы переучиваться. Софья Михайловна расширила мои познания о театре.
Но с профессиональной точки зрения, несомненно, моими наставниками стали педагоги с училища: мастером курса у нас была Шляпникова Надежда Дмитриевна, а Федосеев Владимир Захарович был моим вторым педагогом. Конечно ещё повлияла зав.кафедры по речи — Быстрякова Раиса Степановна, у нее я и научился ставить речь. Каждый из них заложил основу. Хотя самым важным педагогом выступает сама жизнь. Везде и всегда учишься понемногу, главное, чтобы была хорошая база.
Расскажите о характере Вашего мастера?
Мы поступили — и началось, мы до четвертого курса у Надежды Дмитриевны из «бездарей» не вылезали! (смеётся) Зато весь курс стали заслуженными и народными артистами! Шляпникова очень строгая была, постоянно проверяла нас на прочность, я так не умею. Было так — опоздал, можешь уже не приходить. А у нас могут студенты прийти на час позже. Хотя время сейчас другое, входишь в положение студентов, многие подрабатывают.
Что самое главное вы узнали о профессии актёра, и что непременно нужно узнать вашим ученикам?
Когда мы пришли в театральное училище, нам сразу сказали: «Если есть самолюбие, положите его на порог и оботрите об него ноги сами. Иначе обтирать будем мы, и это будет гораздо больнее». А второе, что сказали: «Мы не делаем из вас артистов, мы делаем из вас просто хороших людей».
Поэтому я и считаю, что самое важное в актёрском мастерстве — это быть хорошим человеком. Наверное, это моя сквозная тема: при каких бы обстоятельствах ты не был, надо оставаться человеком, нельзя озлабливаться. Ну и конечно важен профессионализм, умение работать. Тут уже насколько способности позволяют.

Самым первым театральным наставником стала даже не профессиональная актриса, она просто руководила нашим театральным кружком — Сысоева Софья Михайловна, она была учителем русского языка и литературы. Конечно, она не научила нас актерскому мастерству, но думаю, что это и хорошо, нам потом сложнее было бы переучиваться. Софья Михайловна расширила мои познания о театре.
Но с профессиональной точки зрения, несомненно, моими наставниками стали педагоги с училища: мастером курса у нас была Шляпникова Надежда Дмитриевна, а Федосеев Владимир Захарович был моим вторым педагогом. Конечно ещё повлияла зав.кафедры по речи — Быстрякова Раиса Степановна, у нее я и научился ставить речь. Каждый из них заложил основу. Хотя самым важным педагогом выступает сама жизнь. Везде и всегда учишься понемногу, главное, чтобы была хорошая база.

Мы поступили — и началось, мы до четвертого курса у Надежды Дмитриевны из «бездарей» не вылезали! (смеётся) Зато весь курс стали заслуженными и народными артистами! Шляпникова очень строгая была, постоянно проверяла нас на прочность, я так не умею. Было так — опоздал, можешь уже не приходить. А у нас могут студенты прийти на час позже. Хотя время сейчас другое, входишь в положение студентов, многие подрабатывают.

Когда мы пришли в театральное училище, нам сразу сказали: «Если есть самолюбие, положите его на порог и оботрите об него ноги сами. Иначе обтирать будем мы, и это будет гораздо больнее». А второе, что сказали: «Мы не делаем из вас артистов, мы делаем из вас просто хороших людей».
Поэтому я и считаю, что самое важное в актёрском мастерстве — это быть хорошим человеком. Наверное, это моя сквозная тема: при каких бы обстоятельствах ты не был, надо оставаться человеком, нельзя озлабливаться. Ну и конечно важен профессионализм, умение работать. Тут уже насколько способности позволяют.