«Ревизор» уедет. С ним и наши актеры

«Ревизор» уедет. С ним и наши актеры
Три дня астраханская публика на спектаклях Псковского академического театра драмы им. А. Пушкина радовалась и плакала; громко аплодировала, а иногда и возмущалась - такие разные эмоции труппа наших коллег подарила всем зрителям.

Во второй день гастролей астраханцы увидели спектакль «Отелло» по трагедии В. Шекспира. «Изменчив мир, но неизменен человек… И это правда. - Написала на своей странице в социальной сети журналист Марина Паренская. - Разве в сегодняшнем обществе нет интриг, злобы, зависти? Разве современным влюбленным не знакома ревность? Разве мы не верим сплетникам? Так что написанная в 17 веке трагедия Шекспира актуальна и сегодня. Режиссер Даниил Безносов, поставивший эту пьесу на сцене Псковского театра драмы, который гастролирует сейчас в нашем городе, осовременил ее настолько, что она вызывает массу эмоций – от переживаний до негодования у нас, зрителей века 21-го. Нет, все же не так: Шекспир и сам постарался рассказать эту историю столь убедительно, что режиссеру только и «осталось», что дополнить шекспировский язык современными визуальными средствами. Но какими! Браво режиссеру и артистам, сумевшим вызвать смех в истории про заседание сенаторов или будни воинского подразделения. До такой степени умно, иронично, местами дерзко – и нисколько не обидно. Потому что правда. Когда в зале возникает смех во время трагедии - это, скорее, непривычно, но вполне объяснимо. Потому что и в жизни смешное и печальное рядом. Артисты еще и в антракте постарались заполнить паузу песнями-танцами, похожими на преддембельское настроение. Неожиданно и по-настоящему смешно. Играли очень хорошо. Пушкин утверждал «Отелло от природы не ревнив — напротив: он доверчив». Вот таким он получился и в спектакле (Евгений Терских). Очень трогательная, очень искренняя Дездемона (Наталья Петрова). Сцена смерти пробирает до мороза по коже. Он ее любил, и в этом нет никаких сомнений. И он ее не просто убил – задушил в объятьях. Яго превзошел все представления о зле. Язвительный изощренный интриган, которого начинаешь ненавидеть с первой минуты. Очень убедительный образ создал Денис Кугай. В общем, спасибо за блестящий спектакль, псковичи»!
Действительно, антракт удивил всех зрителей. По замыслу режиссера он прошел как самостоятельное действие. Актеры, исполняющие в постановке роли военных, отработали его не по уставу. Они спели неармейские песни и прошлись нестроевым... танцем. 

Третий показ - комедия в двух действиях «Очень громкая премьера» Д.Наварро, П. Одекер, 16+ (режиссёр Талгат Баталов). «На пресс-конференции меня зацепила фраза, сказанная одним из ее участников: «...мы привезли в Астрахань три спектакля и комедию. Как же без нее, - пишет на своей странице в социальной сети председатель АО «Союза композиторов России», Константин Гузенко. - Ожидания оправдались: местами смешно, иногда – очень, но в целом, как мне показалось, обычная «комедия положений», да и представленный материал пьесы актерам развернуться особо не дает, образ-характер, без эволюции и зрительских катарсисов, поэтому они сами импровизировали текст в предлагаемых обстоятельствах. Занудно не было и это уже хорошо. Ушедшие (как обычно были и такие) после первого акта не увидели более веселенькую, в буквальном смысле розового цвета, вторую часть.
Здесь можно было бы поставить точку, но… В конце первого действия, совершенно неожиданно, как будто из другого мира, прилетел драматический небольшой монолог о ТЕАТРЕ. Это было великолепно! Возможно, это и определило смысл (подтекст) всего увиденного в этот вечер: переключение от легкого водевиля к саркастической, безжалостной шутке и, завершение – Феллини и его финал «8 ½», слезы клоунов и буйство безрассудного праздника. Заключительные и никак не кончающиеся поклоны – это тоже в стилистике спектакля. В итоге, вроде пьеса ни о чём, но при этом заставляющая призадуматься.
И все же, не будем судить строго, это же комедия! И к ней – три спектакля. Последний, завершающий гастроли, сегодня. «Ревизор»

Действительно, астраханцев сегодня ждет ещё один яркий театральный вечер с труппой из Пскова, которая всего за три дня успела подарить столько впечатлений и открытий, смогла очаровать и влюбить в свои спектакли. 

*Гастроли проходят при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Федеральная дирекция музыкальных и фестивальных программ «РОСКОНЦЕРТ».

Другое Дело
Другое Дело