12 июня. «Спасите Леньку!»

12 июня. «Спасите Леньку!»
- Ваши пьесы идут на сценах российских театров. Какие из них отмечены на конкурсах драматургов?

- Пьеса «Спасите Леньку!» победила в конкурсе «Исходное событие. 21 век» и была выдвинута на конкурс «Кульминация». В 2019 году пьеса «Таська» вошла в число пьес-победителей конкурса «Автора – на сцену». Она также поставлена в Вышневолоцком театре. Премьера спектакля режиссера Петра Орлова состоялась в феврале 2021 года. Народный театр «Сувенир» (г. Ефремов) поставил две мои работы - «Перепутанные сказки» и «Подарок Деду». С первым спектаклем коллектив взял гран-при в Центральном федеральном округе среди коллективов народных театров. Также «Перепутанные сказки» поставили в г. Дрезна (Подмосковье) и в театре Омской области.

- Пьеса «Спасите Леньку!» и постановка в жанре «письмо, запечатанное поцелуем» - различаются?

- Безусловно, спектакль в некоторых сценах воплощен даже интереснее, чем я представляла. С моим визуальным ожиданием совпала Африка. Ленинград мне мыслился в классической реставрации. Такая подача на контрасте показывает изломанное время, изломанные судьбы героев.

- Что особенно отметили в театральном воплощении пьесы?

-  Иммерсивность постановки. Она полностью погружает в материал, вовлекает зрителя в действие. Находясь в центре сцены, перемещаясь за действием на круге, вместе с актерами всеми фибрами ощущаешь леденящую обстановку блокады. Отметила бы и потрясающие костюмы (художник – Т. Чуйко). Например, акулы. И пластичность актрисы Александрины Мерецкой, которая из озорной комичной хищницы за секунды перевоплощается в трагический персонаж, резко меняет пластику и характер. Все костюмы помогли актерам в быстрой смене образов. Чтобы мгновенно переходить от одной эмоции в совершенно полярное настроение другого персонажа, конечно, требуется большое профессиональное мастерство. Екатерина Спирина, Олег Комаров, Елизавета Смирнова - большие молодцы!

- Выбор актера Павла Ондрина на роль 9-ти летнего мальчика Леньки совпал с Вашим ожиданием?

— Это было неожиданно. Все время, пока шли репетиции, я пристально на расстоянии следила за публикациями Александра Огарева в сетях о работе над спектаклем. В том числе, он делился и фотографиями с репетиций. На одной из них была Александрина Мерецкая. Может быть из-за ее мальчишеской стрижки решила, что именно она будет исполнять роль Леньки. Когда увидела в этой роли Павла, нисколько не была разочарована. Поняла и приняла видение режиссёра - в самом деле, разве во время войны дети не взрослели раньше времени?..  Ведь на их долю выпадали такие тяготы, которые хоть кого состарят прежде срока. Особенно тронул финальный уход Леньки в Солнце – звенящая нота, сделано очень сильно.  

- Почему нужно прийти на спектакль?

- Пьеса достоверна, в ней нет случайных героев, выдуманных фамилий. Все истории реальны, написаны по рассказам ленинградцев-блокадников. Я попыталась передать: как, находясь в таких жутких условиях, люди сохраняли человечность. Блокадники совершили подвиг, который требует больших сил. Это достаточно продолжительный путь - не разовый подвиг, а ежедневое осознание своего долга. Пьеса о настоящих героях. Постановка, сделанная без акцента на трагичность, точно не оставит в зале равнодушных.

- Что вас вдохновляет на творчество, почему решили стать драматургом?

- Я по образованию математик, и долго работала на фондовом рынке, как специалист с контролирующими функциями. В какой-то момент поняла, что ничего не произвожу, не увидела большой пользы от своей деятельности. Мне захотелось самореализоваться, высказаться и донести до других смыслы, важные для меня.

 - Как вы работаете над пьесой?

- Не просто представляю разных героев, фантазирую где и как происходит действие. Я буквально разыгрываю сцены, потом все прописываю. Так движется мой текст. Для того, чтобы герои пьесы выходили живыми, убедительными, надо очень хорошо представлять их себе - как они ходят, как говорят, что чувствуют, о чем мечтают, что, собственно, составляет их характер. Когда ты начинаешь понимать, что именно ими движет, уже не трудно представить, как они поведут себя в той или иной ситуации.

- Значит в каждом драматурге есть и актер?

- Да, конечно. Всегда восхищалась людьми, избравшими себе актерскую профессию. Сама об актерстве, наверное, втайне мечтала, но, зная свою внутреннюю зажатость, понимала, что не смогу проявить себя на этой стезе. В прошлом году, мне, правда, совершенно случайно, пришлось сыграть в сценке, написанной мною по случаю годовщины вручения Бунину Нобелевской премии - заболела одна из актрис и некем было ее заменить. Режиссёр  Павел Карташов сказал, что получилось очень неплохо. Так что, в конце концов, и эта моя мечта так неожиданно осуществилась. 

Справка: Малика Икрамова родилась в Москве, окончила с красным дипломом факультет ВМиК МГУ им. М.В. Ломоносова по специальности «Математик, системный программист». Работала в сфере контроля за соблюдением страховыми компаниями требований ЦБ РФ к составу и структуре активов. Свое первое драматургическое произведение написала в 2008 году.

Беседовала Елена Мальчонок

 

 

 

Наши партнеры

КОП "Мелия"
КОП "Мелия"
Страховая компания "Ингосстрах"
Страховая компания "Ингосстрах"
Группа компаний "Пилот"
Группа компаний "Пилот"
Торговый Дом Канцелярский
Торговый Дом Канцелярский
Магазин "Андрей"
Магазин "Андрей"
Газпром Добыча Астрахань
Газпром Добыча Астрахань
Гастроном Михайловский
Гастроном Михайловский