Труппа встретилась с театральным критиком

Труппа встретилась с театральным критиком

Национальные проекты предполагают подключение в финале российских театроведов для исследования работы, проделанной творческой группой. Александр Вислов приглашен по заявке театра в Союз театральных деятелей Российской Федерации. Всероссийское театральное общество ежегодно проводит командировки известных театральных критиков в региональные театры.

Александр Вислов посмотрел не только спектакль «Братья Карамазовы» по роману Ф. Достоевского, но и три премьеры прошлого сезона художественного руководителя театра, заслуженного артиста России Александра Огарева: постановку «Вдох-выдох» по пьесе шведского драматурга Юнаса Хемири; три новеллы о сильных чувствах «День города Nь» по современным моно пьесам драматургов О. Анненко, С. Соллогуб, Е. Вольгуст и письмо, запечатанное поцелуем «Спасите Леньку!» по пьесе М. Икрамовой.

После просмотров четырех постановок театра Александр Вислов два вечера посвятил анализу спектаклей, подробно остановился на каждой из постановок, провел индивидуальный разбор актерских работ.  

«Ваш театр интересен, - театральный критик начал знакомство с труппой теплыми словами, - и прежде всего интересен актерскими кадрами. «Братья Карамазовы» - путешествие в русскую действительность, - предложенное талантливым режиссёром Александром Огарёвым - это не современная попытка погружения в Достоевского, а это инновация. Режиссер сознательно придумал к каждой сюжетной линии, к серьезной истории какие-то обманки, где-то он ставит в тупик. Он как бы выводит на сцену ситуации из романа в странные плоскости. Но, когда проходишь через ряд волшебных изменений, то понимаешь, что это совершенно гениально. Замечателен пролог спектакля: перед величиной, масштабностью самого романа, мы такие маленькие. Потрясает и финал, к которому зрители приходят иногда через сопротивление, через внутренний слом»

Многие актерские работы из ансамблевого спектакля «Братья Карамазовы» - в нем задействована большая часть труппы (с невероятным числом персонажей и двойным составом) - были отмечены театральным критиком.

Александр Вислов подробно разобрал постановки, увиденные в Астрахани за эти театральные вечера, сделав важный вывод. Александр Огарёв не ограничивает астраханских зрителей однообразием материала и театральных стилей. Он работает как с классикой мировой литературы, так и с современной пьесой. Не по требованию времени режиссер выбирает: и новые формы театральных постановок, и новые форматы общения со зрителями, предпочитает жанровое разнообразие – все для раскрытия драматургического материала. Он бережно работает как с авторским текстом, так и с актерами. При таком подходе раскрываются все возможности труппы, актерам даются большие перспективы для самовыражения. Режиссер осваивает и задействует не только сценические площадки, использует все технические возможности театра.

Единственное, о чем сокрушался Александр Вислов, что иммерсивный спектакль «День города Nь» невозможно вывезти из Астрахани на гастроли, потому что он привязан к городу и потеряет свою самобытность в другом урбанистическом пространстве. Однако, увидел в этом перспективу для развития театрального туризма за счет интереса театралов к этой постановке.

 «Среди театроведов бытует поверье, - завершая встречу, сказал Александр Вислов, - что южнее Воронежа в России театра нет. Астрахань, на мой взгляд, начинает опровергать это мнение».  

СПРАВКА: Александр Вислов -  старший преподаватель Российского института театрального искусства - ГИТИС, руководитель театроведческого курса, куратор театральных лабораторий и фестивалей, председатель жюри и член экспертного совета Российской национальной театральной Премии «Золотая Маска», заведующий литературной частью театра «Человек», драматург, режиссер.